Закон причины и следствия

karna

«ни вини звезды за их, якобы, неблагоприятное влияние…»

«Человек сам создает свою судьбу.
Хотя мы не можем изменить прошлое, всё же
Мы способны выковать лучшее будущее»

«…нас сюда привела наша судьба».
Сант Кирпал Сингх

“О вы, что страдаете! знайте:
Вы страдаете от самих себя. Никто иной не принуждает.
Никто иной не заставляет вас жить и умирать”.
Будда

«Мы познаем не самые предметы, а только действие, произведенное ими на наше сознание; не предметы, а только их изображения, находим мы в разуме. Как зеркало, в котором кажется вы видите предметы, а между тем эти видимые предметы лишь образы, иллюзии, произведенные световыми лучами, отраженными от предметов, а не сами предметы, так и разум в своем познании внешнего мира познает только призрачные образы, а не вещи сами в себе.»
«Человек проникается мыслью, что всё происходит в силу Закона, и что ничего нет в жизни случайного. Достичь до нас может лишь то, что исходит от Закона, какова бы ни была рука, видимым образом осуществляющая его влияния. Ничто не может причинить нам зла, если мы его не заслужили, если оно не вызвано нашими прежними желаниями или поступками. Ничто не может обидеть нас, не будучи орудием Закона, взыскующего следуемое с нас. Даже в том случае, когда предчувствие горя или заботы охватывает наш ум, ему следует встретить их спокойно и примириться с ними. Острота боли утихает, когда мы покоряемся решению Закона, чего бы это не касалось. И это нам сделать будет ещё легче, если мы будем помнить, что Закон действует в целях нашего освобождения, заставляя нас в темнице и, хотя Он причиняет нам страдание, это страдание — путь к счастью. Каждая скорбь, в каком бы виде она ни явилась , клонится в конце концов к нашему благополучию, разрывая оковы, которые держат нас привязанными к вечно вращающемуся колесу рождений и смертей. Когда эти мысли будут усвоены, ум перестанет предаваться беспокойству; ….»
«Освободившись от физического тела, человек становится гораздо сильнее в области деятельности своей мысли, но большею частью он не устремляет её во внешний мир, использует её для своего внутреннего мира, …»
Анни Безант

«Всё что является твоей судьбой написано на твоём лбу».
Баба Джаймал Сингх Джи

«Все во Вселенной является результатом действия Справедливого Закона, Закона Причинности, Закона Причины и Следствия, Закона Кармы.»
Гаутама Будда.
«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает:
Что посеет человек, то и пожнет.»
Послание к Галатам VI:7
Термин “Карма” часто встречается в различных индийских религиозных и философских трудах.
Поскольку Запад слабо разбирается в том, что представляет собой Карма, этот термин обычно употребляется без достаточных пояснений.
Чтобы термин Карма не приводил читателя в замешательство, следует разобраться в его значении, а также и в том, в каком именно контексте оно употребляется.
“Карма” — санскритский термин, означающий действие или поступок, а также ментальные вибрации и произносимые слова.
Любое действие живого существа, независимо от того, сознательно или бессознательно оно совершено, будь оно в латентном состоянии, в форме мысли, ментальной вибрации, слова или физического действия — все являет собой Карму.
Однако это лишь часть истины и половина знания.
Являясь кодексом морального поведения, закон Кармы оказывает благотворное влияние на материальное и моральное благополучие человека на Земле, а также прокладывает путь к лучшей жизни в будущем.
Во всех четырех сферах человеческой жизни: светской, материальной или экономической, религиозной и духовной, обозначаемых терминами Кама (исполнение желаний), Арта (экономическое и материальное благополучие), Дхарма (моральная и религиозная основа, поддерживающая Вселенную) и Мокша (спасение) — поступки или Кармы играют чрезвычайно важную роль.
Конечно, именно моральная чистота является движущей силой в достижении успеха. Для того, чтобы Кармы приносили желательные результаты, они должны совершаться с целенаправленным вниманием, любовью и преданностью.
Из философии джайнов следует, что как физическая, так и психическая Кармы — материальны и соотносятся между собой как Причина и Следствие.
В тонкой, психической форме материя пронизывает весь Космос. Она проникает и в душу вследствие взаимодействия души с материей. Таким образом джива (воплощенная душа), подобно птице, строит себе гнездо, окружая себя Карман — Шриром, то есть тонким телом и пребывает в нем до тех пор, пока эмпирическое “Я” не деперсонализируется и не станет чистой душой, излучающей свой первозданный яркий свет.
Карман — Шрира или кармическая оболочка, окружающая душу, состоит из восьми практит, соответствующих восьми видам кармических атомов, которые вызывают разные последствия. Последствия могут быть двух видов: к первому относятся Кармы, мешающие правильному видению, например:
Даршан — аварна, которые препятствуют правильному восприятию в целом,
Джанан — аварна — мешающие верному пониманию,
Веданья — затемняющие естественную, полную блаженства природу души и вызывающие приятные или болезненные ощущения,
Моханья — препятствующие истинной вере и правильному поведению. Эти Кармы действуют как дымчатые очки, через которые мы наблюдаем окружающий мир.
Поэтически жизнь может быть изображена как “купол из цветного стекла”, затемняющий белое сияние Вечности.
Существуют также Кармы, делающие человека таким, каков он есть, так как именно они определяют телосложение, продолжительность жизни, социальное положение, уровень духовного развития. Эти виды Кармы известны, соответственно, как Наман, Айюс, Готра и Антрайа.
Кроме того, существует большое количество видов и сотни подвидов вышеупомянутых Карм.
Кармические частицы, существующие в Космосе, волей-неволей притягиваются каждой душой, в зависимости от того, в какой вид деятельности она вовлечена.
Будда … придавал большое значение постоянной борьбе за полную победу над Законом Кармы.
Настоящее предопределено прошлым, будущее же зависит от нас, от направляющей воли каждого индивидуума.
Время — непрерывно и бесконечно: прошлое неудержимо ведет к настоящему, а настоящее — к будущему.
Карма перестает действовать только с достижением высшего состояния ума, находящегося за пределами добра и зла. С реализацией этого идеала, всякая борьба прекращается, так как что бы освобожденная личность ни совершала — она совершает это без привязанности.
Вечно вращающееся Колесо Жизни получает импульс от кармической энергии и, когда эта энергия истощается, гигантское Колесо Жизни замирает, и человек достигает точки, в которой пересекаются время и вечность. Эта точка находится в постоянном движении, но центр ее абсолютно неподвижен.
Карма дает ключ ко всем жизненным процессам и сознание человека продвигается от одного уровня к другому, пока он не станет истинно пробужденным существом или Буддой (Будда — просветленный человек, видящий Священный Свет).
Для Будды Вселенная была не просто механизмом, а Джарма — Кайей, то есть телом, в котором пульсирует Дхарма или жизнь, являющаяся одновременно ее основой.
Говоря более коротко, Закон Кармы — это строгий и неумолимый Закон, избежать его невозможно, так как для него нет исключений.
Что посеешь, то и пожнешь — это очень древняя аксиома, являющаяся главным принципом земной жизни.
Этот принцип действует и на некоторых более высоких физико-духовных уровнях в соответствии с их плотностью и особенностями.
Карма — высший принцип, ему подчинены и боги и люди, ибо даже боги, рано или поздно, оказываются в его власти. Боги и богини, существующие на различных уровнях мироздания служат в своих небесных сферах гораздо дольше, чем люди, но все равно, в конечном итоге, им приходится реинкарнироваться в человеческие тела, чтобы достичь полного освобождения от кармического круга рождений.
Все деяния, действия и поступки являются ключевым механизмом Божественного Плана, целью которого является поддержание Вселенной в идеальном порядке. Никто не может остаться без какой-либо умственной или физической работы даже на одно мгновение. Каждый человек постоянно думает о том, что надо сделать то или это. Человек никогда не бывает свободен от мыслей и не может остановить автоматическое функционирование органов чувств, глаза его не могут не смотреть, а уши — не слушать; и хуже всего то, что нельзя, подобно Пенелопе, отменить то, что уже совершено.
Раскаяние — хорошее чувство, однако оно не в состоянии изменить прошлого. Все хорошее и плохое, что человек думает, говорит или делает оставляет глубокий отпечаток в его уме, и эти аккумулированные впечатления решают судьбу индивидуума.
О чем человек думает, тем он и станет.
Что у человека на уме, то и на языке.
Каждое действие влечет за собой определенные последствия — таков Закон Причины и Следствия, существующий в Природе.
Поэтому человеку приходится пожинать плоды своих действий, а уж сладки они или горьки, это уж как получится — нравится нам это или нет.
Основная наша проблема заключается в том, что мы не думаем о том, что делаем.
На каждом шагу собираем мы кармические частицы, совершенно не осознавая того, что существует сила, ведущая счет тому, что мы думаем, говорим и делаем.
Известный мыслитель, Томас Карлейл, говорит:
“Глупец, неужели ты дума¬ешь, что если здесь нет Босвелла, который отметил бы твою тарабарщину, то она умрет и будет похоронена? Ничто не умирает, ничто и не может умереть. Любой пустяк, произнесенный тобой — есть зерно, посеянное во времени, которое проявится в Вечности”. Томас Карлейл
Эсхил, отец греческой драмы, живший в дохристианскую эру, говорит нам:
«Глубоко в аду, смерть направляет путь человека,
Осуществляя суровый и строгий контроль;
И нет никого, кто мог бы силой или деяньем,
Избежать пристального взгляда Смерти
На то, что происходит в сердце.»
Эвмениды ІІ
Святые подразделяют Кармы на три четких категории:
1) Санчит — накопленные или хранящиеся Кармы, они берут свое начало в далеком прошлом.
2) Пралабдха — судьба, или рок, а именно та часть Санчита (хранилища), которая создает настоящую жизнь человека. Судьбы никто избежать не может, как бы он ни старался.
3) Крийяман — Кармы, которые человек волен совершать в период своего настоящего земного существования и, таким образом, сделать свое будущее таким или иным.
Санчит — это хранящиеся хорошие или плохие поступки человека, совершенные им в течение всех его предыдущих существовании, начиная со дня первого появления жизни на Земле. Человек ничего не знает ни об их количестве, ни об их огромной потенциальной силе.
Король Дхаритраштра, слепой основатель рода принцев Кшатриев, Курвов Эпического Века, наделенный Богом Кришной йогической силой, сумел проследить, какой именно его поступок, совершенный в далеком прошлом, привел к слепоте.
В главе 20:5 книги Исход, Моисей, сообщая о Десяти Заповедях Бога, говорит, что Он сказал так:
“…Я Господь Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода…”
Даже научная медицина подтверждает сегодня ту значительную роль, которую играет сегодня наследственность. Медики прослеживают появление определенных болезней у нескольких поколений.
Современная психология также связывает особенности поведения определенных индивидуумов с ментальными особенностями их предков.
Пралабдха — это часть Санчит карм, которые составляют судьбу или рок, то есть то, что человеку выпадает. Именно она определяет его настоящее существование на Земле и изменить ее человек не в состоянии.
Последствия Карм, плохи они или хороши, переносят, кто как сумеет: с улыбкой на лице или со слезами на глазах.
Настоящая жизнь есть лишь развертывание или раскрытие предопределенной для человека Кармы, с которой он является в этот мир.
Тем не менее, человек может так сформировать и развить свою внутреннюю сущность под руководством какой-либо Великой Души, что и не почувствует ранящего его острого и ядовитого жала судьбы, как ядро спелого миндального или грецкого ореха не ощущает уколов иглы, отделяясь от кожуры без ее помощи, затвердевшая же кожура служит ядру защитным панцирем.
Таким образом, каждый из нас, желая того или нет, сознательно или бессознательно кует себе цепи. Цепи есть цепи, независимо от того, из золота они или из железа и эффект, производимый ими, один и тот же: держать человека в вечном рабстве. Подобно шелковичному червю, заключенному в собственном коконе, или пауку, пленнику собственной паутины, или птице, привязанной к гнезду, человек скован стальными обручами, выкованными его собственными руками и вырваться из них он не в состоянии.
Таким образом, цикл рождений, смертей и новых рождений находится в постоянном движении.
И только когда человек трансцендирует свое физическое тело и становится Hex — Карма, то есть пребывает в бездействии при совершаемом действии, подобно неподвижной точке в центре вечно вращающегося Колеса Жизни, гигантское Колесо Кармы замирает и человек становится сознательным соисполнителем Божественного Замысла.
Вот почему Будда, принц среди аскетов подчеркивал:
“Не желай”, поскольку именно желания являются основной причиной человеческих страданий;
Именно они есть мотивирующие факторы действий, от самых тонких вибраций в подсознании до ментального мышления сознания, именно они ведут к богатейшему урожаю различных деяний, совершаемых из-за неуравновешенности ума.
Душу, находящуюся в колеснице тела слепо и безудержно несут пять могучих коней — органов чувств, несут в сторону чувственных удовольствий, с опущенными поводьями интеллекта и при отсутствии контроля со стороны опьяненного властью и безнадежно неустойчивого ума.
Особое значение поэтому приобретает самодисциплина и целомудрие в мыслях, словах и поступках.
Именно они помогают человеку на пути самопознания и Богореализации, так как этичная жизнь — это ступенька, ведущая к духовности.
Крийяман — это сознательные действия человека в его настоящем существовании. Этот вид Кармы четко отличается от двух изложенных выше.
Несмотря на ограничения, связанные с Пралабдха Кармой или судьбой, изменить которую невозможно, каждый человек наделяется свободной волей и может делать то, что считает нужным.
Обладая способностью различать и делать выбор, свойственный лишь ему одному, человек сам определяет, что хорошо и что плохо, а посему было бы верхом самонадеянности с его стороны полагать, что там где посеян чертополох, вырастут розы.
Лишь от него одного зависит будет его будущее счастливым или нет.
Духовный Учитель может указать человеку правильное направление, указав ему истинные жизненные ценности.
Жизнь — это нечто большее, чем лишь оболочка и все, что с ней связано, это не существование, управляемое органами чувств.
Под руководством Духовного Учителя можно развить в себе непривязанность к миру и его проблемам, тогда чары оказываются разрушенными, пелена спадает и суровая реальность смотрит человеку прямо в лицо, давая возможность уйти невредимым. Некоторые Крийяман Кармы приносят плоды уже в этой жизни, те же Кармы, которые в этой жизни не проявляются, переводятся на общий счет Санчит, где они накапливаются из века в век.
Таким образом, каждый имеет возможность заблаговременно обдумать и взвесить последствия своих действий и поступков, которые он намерен совершить. Непоправимый шаг — это все равно что прыжок в темноту в приступе запальчивости, об этом всегда придется сожалеть, но ничего не удастся изменить, сколько ни вини звезды за их, якобы, неблагоприятное влияние…»
Сант Кирпал Сингх

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *