В

Вада — (санскр.).  Знание , приобретённое аргументацией и рассуждением.

Ваджра — (санскр.). Букв. , «алмазная палица», скипетр Индры , символ власти.

Ваджрапани — (санскр.). Манджушри. 1. Обладатель скипетра. 2. Истина известная лишь высшим посвященным школы йогачарья.

Вадраджхара — (санскр.). Верховный Будда.

Ваджрасатва — (санскр.). Шестой Дхиани – Будда.

Ваджрачарья  — (санскр.). Гуру – духовный учитель йогачарьев.

Вайвасвата — (санскр.). Сын Сурьи родоначальник солнечной расы царей.

Вайджайанти — (санскр.). «Магическое ожерелье Вишну» в храмах браминов, сделанное из пяти драгоценных камней: жемчуг, рубин, изумруд, сапфир, алмаз, которые символизируют пять стихий : воду, огонь, землю, воздух и эфир.

Вайдхатра — (санскр.). Кумары.

Вайраг (санскр.).  Непривязанность к миру и его предметам. Безразличие и бесстрастие по отношению к жене, детям и имуществу, вера в то, что они ложны, преходящи и иллюзорны.

Вайрагиам — (санскр.).  Уничтожение привязанности и чувственных удовольствий.

Вайраджами — (санскр.).  Дэв огня.

Вайрочана — (санскр.). Духовные существа , воплощение бодхи, обитающие в четвёртой Арупа Дхату.

Вайу, Вайю — (санскр.). 1.  Воздух. 2. Бог воздуха. 3. Одна из пяти стихий – Вата.

Вайшеша — (санскр.). Атомная индивидуальность.

Вайшнавы — (санскр.).  Последователи и поклонники Вишну или Кришны.

Вак — (санскр.). 1. Букв.,  Звук. 2.Женский аспект Брамы, которая принимает сто форм — это Природа.

Вакхьям — (санскр.). Слово.

Вамана — (санскр.). 1. Гном. 2. Пятый аватар Вишну.

Ванпрастха (санскр.).  Отшельник, аскет; третий их четырех ашрамов (периодов жизни человека).

Вараха — (санскр.). Вепрь – третий аватар Вишну.

Варуна — (др.-инд.).  Бог воды в древнеиндийской мифологии.

Васитвам (санскр.). Способность командовать и контролировать все создания и стихийные силы, типа ветра и дождя.

Васишта — (санскр.). Прославленный ведийский мудрец.

Васнас — Vasnas (санскр.). Остаток следа мысли или действия.

Васу — (др.-инд.). В древнеиндийской мифологии восемь злых божеств, сопровождающих Индру.

Васудева — (санскр.).   Проявление бесконечного Бытия.

Васудэва — (санскр.). Отец Кришны.

Вахана — (санскр.). Бесформенные, Боги и Богини.

Вахья Кумбхак, Суньяка (санскр.). Задержка дыхания на выдохе.

Вачанам — (санскр.). Слова.

Ваше — (санскр.). В полном подчинении.

Ваю (санскр.). Воздух.

Ваьякта — (санскр.). Не проявленный.

Ведавит — (санскр.). Брамин изучающий ведические обряды.

Ведана — (санскр.).  Высшее восприятие.

Веданта — (санскр.). Мистическая система индийской философии.

Веданта-шастра выдвигает следующие 9 условий ученику, чтобы тот стал годным к изучению этой системы философии. Отсюда видно, сколь немногим она предназначается, У него должны быть следующие качества:

  1. Вивек — ясное мышление и распознавание того, что истинно, постоянно и вечно, а что ложно, преходяще и нереально. Он должен знать, что только душа реальна, всё остальное ложно.
  2. Вайраг — непривязанность к миру и его предметам. Безразличие и бесстрастие по отношению к жене, детям и имуществу, вера в то, что они ложны, преходящи и иллюзорны.
  3. Кхат Сампатти — шесть добродетелей:

а) Сам — сбалансированный ум и спокойный темперамент; контроль ума и самообладание;

б) Дам — обуздание чувств (контроль над чувствами);

в) Упарти — безразличие к мирским предметам и отречение от действия; свобода от исполнения ритуалов;

г) Титикша — выносливость, способность терпеливо выносить трудности;

д) Шраддха — преданность, полная вера в Гуру;

е) Самадханта — бдительность ума, сосредоточение;

  1. Мамокша — неугасимое желание освобождения или познания Бога.

Только тот, кто обладает вышеназванными качествами, считается пригодным для изучения Веданты.

Очень немногие понимают истинное значение Веданты. В неопытных и невежественных руках она, безусловно, принесёт вред… («Зов Великого Учителя» Баба Саван Сингх Джи)

Ведешу – (санскр.) Ведическая литература.

Веда – вьяса — (санскр.). Составитель Вед.

Веды (санскр.).  1. Древнее  Священное писание индуизма . Веды состоят из четырех разделов – самхитов : Ригведы, Яджурведы, Самаведы и Атхарваведы, которые составлены в период с 1200 гг. до н.э. до 900 гг. до н.э. 2. «Откровение». 3. «Божественное знание».

Великий Век – «Век Брамы» — 311040000000000 лет.

Великие Тайны — Тайны потустороннего мира.

Веспер  —  планета Венера,  известная уже древним под именем «утренней и вечерней звезды», так как видна на небе только утром и вечером.

Вибхрамах — (санскр.). Заблуждение.

Виван — (санскр.). В древнеиндийском эпосе «летательный аппарат», которым пользовались атланты и древние арии.

Вивасват — (санскр.). Солнце.

Вивек (санскр.).  ясное мышление и распознавание того, что истинно, постоянно и вечно, а что ложно, преходяще и нереально. Он должен знать, что только душа реальна, всё остальное ложно.

Вивека — (санскр.). Различение между истинным и ложным.

Вивекананда — (санскр.). Блаженство в постижении.

Вигьян (санскр.).  Просветление на духовном плане.

Вигьяна — (санскр.). Реализованное знание. Понимание.

Вигьян-Маи Кош (санскр.). Оболочка из мыслительного аппарата или интеллекта с ее двумя фазами: одна имеет отношение к знанию на физическом плане, а другая — к просветлению на духовном плане. Это первая оболочка, в которую завертывается дух, когда он вступает в контакт с тонкой материей, называемой Пракрити. Свет души, который отражается в интеллектуальном центре, приводит в действие то, что называется интеллект, состоящий из внутреннего духовного восприятия и внешнего познания. Душа вместе с этой отраженной интеллектуальной способностью становится как познающей, так и воспринимающей. (См. «Венец Жизни» Сант Кирпал Сингх).

Виджита – индриях — (санскр.). Контролирующий чувства.

Видмах — (санскр.). Знаем ли мы.

Видия — (санскр.). Мудрость. Знание. Наука.

Вийог – Разъединение. Разобщение. Разделение.

Викальп (санскр.). Это взаимоотношение, которое душа, управляемая разумом, имеет с объектами, вызывая сомнения и иллюзию по отношению к самим объектам, их существованию, их внутренней природе и жизненному принципу в их основе.

Викшипта (санскр.).  Разум, который собирается на мгновение, а затем разбрасывается. Это состояние несовершенной устойчивости.

Випрех (санскр.). Взаимоотношение между познающей душой и Пракрити, или объектом Природы. Она обманывается и принимает проявленную форму за действительность, но остается скептичной относительно единого и активного жизненного принципа в основе.

Вирия — (санскр.). Сила. Энергия. Жизненность.

Вирья  (санскр.). Энергия

Вирьяван — (санскр.). Могущественный.

Вимокша — (санскр.). Безусловное освобождение от желаний.

Вимутайх — (санскр.). Свободный от всех привязанностей.

Випашчитах — (санскр.). Полный проницательности.

Винадья — (санскр.). Вибрирующий.

Вита – рагах — (санскр.). В отрешенном образе жизни.

Виуттхана — (санскр.). Состояние после медитации.

Вишаян — (санскр.). Объекты чувств.

Вишвакарман — (санскр.). Божественный художник.

Вишишьяте — (санскр.). Развитый духовно.

Вишну — (санскр.). Один из Богов индуистской Троицы. Хранитель мира.

Вишуддха — (санскр.). Пятый лотос по Патанджали.

Вияса — (санскр.). Предполагаемый автор «Веданты» или «Махабхараты».

Вритти — (санскр.). 1. Колебание волн в Читта. 2.Ментальная деятельность или действие мысли.

Вода Жизни — Слово. Свето-Звуковой Жизненный Поток. Шабд или Наам.

Ворлсворт  Уильям (1770-1850) — английский поэт, глава «Озерной школы»;  русские перводы — в  сборнике Гербеля «Английские поэты».

Внимание — Внешнее проявление души.

«Внутреннее существо»  — Душа заключена в различные оболочки :

I. Разума,  заключающего  в себе способность собирать впечатления (сhit),  думать  (manas),  способность рассуждать, или  интеллект  (buddhi) и самоутверждаться, или эго (ahamkar);

II. Покрывал или оберток: физической (ann-mai), утонченной (pran-mai или mono-mai) и причинной (vegyan -mai или anand-mai);

III. Врожденных gunas: природных предрасположенностей к добродетели (satva),  к возбуждению и беспокойству (rajas) и к  бездействию,  порожденному  невежеством (tamas);

IV. Пяти элементов (tattwas): земли, воды, огня, воздуха и эфира,  из которых состоит  все  физическое творение;

V. Двадцати пяти составных  элементов  (prakritis)  в различных степенях и пропорциях, подготовляющих (в  зависимости от последствий Кармы)  физические  образцы или тела различных видов и форм,  оттенков и цветов.

Внутренний Мастер — Сила Бога , с момента Посвящения начинающая активно действовать и оказывать пробуждённой душе руководство, помощь и защиту. Является проводником души по тонким планам и не оставляет её, пока душа не сольётся со своим Источником. Помогает ученику также и во внешней жизни.

Врити (санскр.). Модуляции: ментальных чувств, чувственных ощущений и впечатления, которые всегда поддерживают колебание в веществе разума.

Врити бывают пяти видов:

  1. Парман — взаимоотношение между чистой душой и Пракрити, или Природой. В каждом проявлении чистая душа находит в основе свою собственную сущность, и ничто не существует отдельно от Нее.
  2. Випрех — взаимоотношение между познающей душой и Пракрити, или объектом Природы. Она обманывается и принимает проявленную форму за действительность, но остается скептичной относительно единого и активного жизненного принципа в основе.
  3. Викальп — это взаимоотношение, которое душа, управляемая разумом, имеет с объектами, вызывая сомнения и иллюзию по отношению к самим объектам, их существованию, их внутренней природе и жизненному принципу в их основе.
  4. Нидра — это отношение, которое душа, покрытая праной, имеет с объектами. Оно включает в себя похожие состояния сна со сновидениями и глубокого сна, невзирая на существующее окружение.
  5. Смрити — взаимоотношение воплощенной души с объектами мира на физическом плане.

Все эти врити создают множество преград на пути души, жаждущей понять свою истинную сущность и природу, которая в действительности есть не что иное, как сущность Бога. Поэтому Кабир говорит: “Душа — из той же самой сущности, что и сущность Бога.” (См. «Венец Жизни» Сант Кирпал Сингх).

 Высшая Сила – Бог –Абсолют

Высшие духовные лотосы над Глазным центром

12. Сач Кханд Сат Пуруш Океан Духовности.
11. Апаа Хоо(Я есть То) Чистая душа Капля, разделённая с Океаном.
10. Нирала(Маха Сунна) Всё ещё отделённая В значительной степени опустилась, но всё ещё не погружена в материю.
9. Сунна Парабрахма Это две части Дасван Двара.
8. Мусаласи Брахма БанкНал,изогнутый тоннель Аум или Ом.Отсюда началось творение(Брахма без майи).
7. Сахасрар Пламя, Джоти Сабал Майя Брахм (Брахма с Майей).

 

Вьяктаях — (санскр.). Живые существа.

Вьяхаран — (санскр.). Вибрируя.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *