Павана — (санскр.). Бог ветра.
Падартхи — (санскр.). Предикаты, существующих вещей.
Падма — (санскр.). 1. Лотос. 2. Лакшми – женский аспект Вишну.
Падма Йони — (санскр.).Брама – «лотосо – рождённый».
Пакшам — (санскр.). Половина лунного месяца – 14 дней.
Пандаварани — (санскр.). Букв., «Королева Пандавов».
Пандавас — (санскр.). Пять братьев Пандавас были сыновьями Панду, брата слепого короля Дритараштры из Хасина-пуры, сыновья которого назывались Кауравас. Между Кауравас и Пандавас возникла война из-за наследства, называемая Махабхарата.
Пандавы — (санскр.). Потомки Панду.
Пандит (санскр.). Учённый интеллектуал, брахмин, знания которого базируются в области разума, т.е. в трёх нижних Сферах.
Пандитах — (санскр .). Учёный
Панду — (санскр.). Букв. , «Бледный». Отец принцев Пандавов в «Махабхарате».
Панини — (санскр.). Автор «Панинияма» . жил между 600г. до Р.Хр. и 300 г. н.э.
Панча Кама — (санскр.). Пять способов чувственного восприятия.
Панча Коша — (санскр.). Пять оболочек.
Панча Криштайя — (санскр.). Пять рас.
Панчанана — (санскр.). Шива – «Пятиликий»
Панч Шила (санскр.). Основной минимумом буддиста-мирянина — пять заповедей способствующие правильному поведению, одному из важных шагов в восьмиричном пути. Это — воздержание от убийства, воровства, половой распущенности, лжи и питья опьяняющих напитков и вместе с тем соблюдение положительных добродетелей: дружественность ко всем, благотворительность, целомудрие, приверженность истине и трезвенность. В Панч Шила Будды есть точная параллель Яма и Нияма, предписанных древними.
Папа –Пуруша — (санскр.). 1. Букв., «Человек греха.» . 2. Кто возрождён из состояния Авичи – «Лишённый Души.»
Папам — (санскр.). Пороки. Недостатки. Несовершенство.
Папешу — (санскр.). Грешники.
Пара — (санскр.). «Беспредельный». Бесконечный. Безграничный.
Парам — (санскр.). 1. Трансцендентальный. 2. Цель и конец существования.
Парапара — (санскр.). Предел пределов. Рубеж.
Парабрахм — (санскр.). Букв., « За пределами Брамы.» . Верховный, Беспредельный , Безграничный Брахма.
Парадха — (санскр.). Период длиною в полвека Брамы.
Парама — (санскр.). «Единственный Верховный».
Парамам — (санскр.). Конечный. Последний.
Парамападха — (санскр.). Место, где достигшие Мокши наслаждаются блаженством.
Парамапаха — (санскр.). Обусловленное, определённое существование.
Парамартха — (санскр.). Абсолютное, совершенное существование.
Парамарши — (санскр.). Святые.
Параматман — (санскр.). Всевышняя Душа Вселенной.
Парам Сант — Те, кто достигает высшего плана, Анами, Безымянного. Именно с этого плана приходят Святые, чтобы возвратить души в их родной Дом.
Паранирвана — (санскр.). Абсолютное Не – Бытиё – Абсолютное Бытие, состояние достигаемое душой в конце большого цикла. (См. Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина»
Паратантра — (санскр.). То, что не имеет существования само по себе , но лишь причинному отношению.
Парашакти — (санскр.). Сила Света.
Параянтам — (санскр.). Включая. Охватывая.
Парьяптам — (санскр.). Ограниченный.
Парокша — (санскр.). Интеллектуальное понимание истины.
Патакам — (санскр.). Последствия греховных поступков.
Патала — (санскр.). 1. Преисподняя. 2. Низший мир.
Патанджали — Великий мыслитель и философ, которым впервые представлена как Система йога в Йога Сутре незадолго до христианской эры.
Патанджали дает детально разработанный путь, который он называет Аштанг Йога, предусматривающий восьмиричный метод, состоящий из: 1) Яма, 2) Нияма, 3) Асана, 4) Пранаяма, 5) Пратьяхара, 6) Дхарна, 7) Дхиан и 8) Самадхи.
Патанджали перечисляет такие виды воздержания и соблюдения как Ахимса, Сатья, Апригреха , Астея и Брахмачарья .
В отношении воздержаний сказано:
а) тот, кто утвердился в Ахимсе, не имеет врагов;
б) у того, кто укрепился в Сатье, слова всегда правдивы и приносят плоды;
в) тот, кто утвердился в Астея — настоящий друг природы, и природа раскрывает ему все свои богатства;
г) тот, кто практикует Брахмачарья, доходит до достижения абсолютной силы.
д) тот, кто практикует Апригреху, разгадывает загадку жизни; прошлое, настоящее и будущее для него — открытая книга.
Пара Видья — (санскр.). Высшее знание, познание Истины.
Парман: взаимоотношение между чистой душой и Пракрити, или Природой. В каждом проявлении чистая душа находит в основе свою собственную сущность, и ничто не существует отдельно от Нее.
Парсы — (санскр.). Последователи Зороастра в Ост-Индии .
Пар-Брахм — (санскр.). Главенствующая Сила Пар – Брахманда , называется также Маха Каль .
Пар-Брахманд — (санскр.). Сфера Сверхразума. Сфера Творения четвертая. Здесь, в нижней части, находится озеро Бессмертия или Амритсар. Душа обмывшись в озере Бессмертия, очищается от последних пятен греха.
Пашья — (санскр.). Смотреть. Казаться.
Пашьятах — (санскр.). Обладающий внутренним видением.
Питрин — (санскр.). Отцы.
Пинд — (санскр.). Физическая часть Вселенной, самый низший материальный уровень.
Пир — (араб.). Духовный учитель ислама.
Плотин (204-269гг.) — известный философ неоплатонической школы, изучил восточную философию. Учение Платона представляет собой примирение греческой философии с восточной.
Плутарх (ок. 45 — ок. 127) — исключительно плодовитый древнегреческий писатель: известно около 300 его сочинений. Ученик философа Аммония. Философские сочинения Плутарха написаны в духе Платона.
Полюс — Живущий на Земле совершенный Мастер.
Поп Александр (1688-1744) — английский лирический поэт XVIII в. Перевел «Илиаду», издал Шекспира, написал сатирическую поэму «Глупиада». Лучшей поэмой считается «Похищенный локон».
Посвящение – Инициация, начало Пути. Пробуждение души, установление связи души с её Источником через Свето-Звуковой Поток. Введение в практику медитации: объяснение метода медитации и проведение первой медитации, проводится Мастером или Его посвящающим представителем.
Посвященный – Человек, принявший посвящение в практику медитации на внутренние Свет и Звук – ученик Мастера.
Пра — (санскр.). Первый. Главный. Первостепенный.
Прабхаванти — (санскр.). 1. Проявляются. 2. Начинают существование.
Прагна Бхавна — (санскр.). Интуитивное озарение.
Прагья — (санскр.). 1. Сознание. 2. Совершенное знание.
Пракамьям — (санскр.). Иметь способность к исполнению всех своих желаний .
Пракрити — (санскр.). “Первичная материя” — скрытая энергия, которая, при воздействии на нее положительной духовной силы, порождает множество форм, видов и типов в огромном творении Великого Создателя и все, что можно увидеть и ощутить чувствами, подпадает под категорию материи.
Подобно тому как общность кажущихся индивидуализированными душ образует Сверхдушу (Бога), так же и могучий лабиринт созданных существ и вещей различных форм и цветов в своей общности называется Пракрити. (См. «Венец Жизни» Сант Кирпал Сингх)
Пралабд – карма — (санскр.). Доля , судьба; те кармы которые стали причиной нашей нынешней жизни и которые необходимо отработать до наступления смерти. Отработав эти кармы, человек покидает физический мир.
Пралиянте — (санскр.). Уничтожаются.
Прана — (санскр.). Это общая сумма всей энергии, проявленная во Вселенной, общая сумма всех сил в Природе. Тепло, свет, электричество, магнетизм, гравитация и т. д. — все это проявления праны. Все силы, энергии и даже сами праны исходят из Одного и того же источника — Первоисточника Атмана.
Прана — Pranas — (санскр.). Жизненные Силы, пронизывающие тело и контролирующие всевозможные физиологические процессы, как-то: дыхание, переваривание пищи, глотание, циркуляция и т.д. Те, кто следует системе йоги Патанэжали (Hatha yoga, Raja yoga и т.д.), контролирует pranas и используют их для изъятия души из тела. Исключительно трудный процесс.
Праны классифицируются на пять важных категорий согласно природе их функций:
- Прана — связана с дыхательной системой. Это дыхание жизни и, как птица в клетке, дает жизненность человеческой системе. Ее местонахождением, говорят, является область между двумя бровями, называемая Чит-Акаш, до этого места простирается поле ее действия.
- Апана — помогает выделительной системе, так как имеет тенденцию течь вниз. Она действует в области ниже пупка.
- Самана — помогает пищеварительным органам. Она подводит пищу одинаково ко всей системе. Местонахождение – пупок, распространяется во все стороны, питая тело в целом.
- Удана — связана с глотанием, названа так по ее качеству поднимать, направлять дыхание. Ее движение ощущается между пупком и головой, местонахождение — в шее, и она имеет тенденцию течь вверх.
- Вьяна — помогает в поддержании циркуляционной системы во всем теле. Она воздействует на внутреннее разделение и диффузию, и названа из-за способности проникать во все тело (вьяпати), как эфирный элемент.
Кроме главных пран ,перечисленных выше , есть пять других видов меньшей важности, а именно:
- Нага — вызывает отрыжку.
- Курма — помогает процессу моргания и вызывает сон.
- Крикала — пронизывает лицевые мышцы и распространяется в действии чихания.
- Дэва-Датта — вызывает зевоту и легкий сон.
- Дханан-Джай — связана с работой усвоения.
Эти жизненные энергии пронизывают кожу, кости, мышцы, сухожилия, связки и тому подобное.
Движущей силой материала разума, является сила праны, поэтому регулирование и контроль праны, первичной силы во Вселенной, имеет первостепенную важность и намного выше всех остальных психофизических дисциплин. В Горакх Самхита сказано, что знающий секрет праны знает секрет йоги, так как в ритмичном регулировании праны заключается, главным образом, практический аспект йоги.
Пранам — (санскр.). 1. Жизненный воздух. 2. Дух.
Пранаяма — (санскр.). Контроль праны . Пранаяма, или йоговское дыхание, может выполняться с пользой и успехом под руководством Гуру, или адепта в методике, теми, кто соблюдает правдивость, воздержание, умеренность в диете, трезвенность, смирение и терпение, не употребляет никаких наркотиков и, превыше всего, свободен от болезней сердца и легких, а также врожденных расстройств.
Важность пранаямы как неотъемлемой части Хатха Йоги и Раджа Йоги так велика, что некоторые стали считать ее саму по себе независимой формой йоги и дали ей название Прана Йога.
Гуру Нанак говорит:
«Тот, кто побеждает разум, побеждает мир.»
Прана Йоги — (санскр.). Помогает в развитии всех чувственных способностей — восприятия, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Йог может силой своей мысли привлечь себе на помощь из атмосферы все силы, какие захочет, связавшись с ними мысленно. Все это зависит от силы мысли, при условии знания, как фиксировать свое внимание на местонахождении души. Такова высота Прана Йоги. Можно развить все эти силы, приведя разум и праны на один общий уровень. Сила мысли исходит из разума, и Прана Йога состоит в приведении праны в унисон с разумом на уровне души, или Божественном Плане.
Праническая дисциплина — состоит в развитии:
- какого-то центра внутри тела, скажем, плексуса сердца, или области жизненных энергий, где пребывает Мано-Май-Атман;
- некоторого центра вне тела;
- нужно работать над обоими центрами внутри и снаружи и делать пранаяму между этими двумя центрами;
- практики Тратак, или тренировки видения (зрения), постепенным переносом внимания извне внутрь и удерживанием его фиксированным на одном из этих внутренних центров некоторое время.
Пранаяма Сукх Пурвак — (санскр.). Легкая и комфортная форма пранаямы.
Пранаяма, или йоговское дыхание, может выполняться с пользой и успехом под руководством Гуру, или адепта в методике, теми, кто соблюдает правдивость, воздержание, умеренность в диете, трезвенность, смирение и терпение, не употребляет никаких наркотиков и, превыше всего, свободен от болезней сердца и легких, а также врожденных расстройств. (см.«Венец Жизни Сант Кирпал Сингх).
Прапти — (санскр.). Способность достигать всего, даже Луны. Она наделяет чувством проникновения во всё.
Праптих — (санскр.).Достижение.
Прапья — (санскр.). Достигая. Завоевывая. Доходя.
Пранам — (санскр.). 1. Жизненный воздух. 2. Дух.
Пратапаван — (санскр.). Доблестный. Героический.
Пратибха — Интуиция.
Пратиштхита — (санскр.). Утвердившийся. Сосредоточенный. Сконцентрированный.
Пратьяхара — (санскр.). Контроль чувств, уход внутрь и абстрагирование. Пратьяхара очень важна для достижения успеха в йоге. С обращенными внутрь чувствами йог может работать ради сознания внутри себя. Разум становится очищенным благодаря этой практике, вырастает уверенность в своих силах, и это позволяет вести строго аскетическую жизнь.
Бхагават Гита:
«Пусть он держит все эти (чувства) сдержанными и концентрируется на Мне; так как тот, кто держит инструменты чувств под своей властью, имеет постоянную мудрость».
Пран-Маи Кош — (санскр.). Покров из пран составляет третью оболочку вокруг души. Когда мыслящая (познающая) душа, связанная разумом, продолжает давить на Пракрити (материю), она начинает вибрировать пранами, которых существует десять типов в соответствии с их различными функциями. Это делает познающую, связанную разумом душу Пран-Маи, т.е. приведенной в движение оживляющим эффектом. (См. «Венец Жизни» Сант Кирпал Сингх)
Прасадхна, или Ишвара Пранидхана — (санскр.). Настроенность мыслей и абсолютная зависимость от Бога. Приносит насыщение и отсутствие желаний.
Прашчит — (санскр.). Покаяние.
Праяна – кале — (санскр.). В момент смерти.
Прелюдия — Вступление. В тексте подразумевается избавление от закона Кармы и соответственно от перевоплощений; достигается в 4-й сфере творения — Пар-Брахманд. «Секрет смерти» Кирпал Сингх.
Принц Сиддхартха Гуатама — Будда (623-544 до н.э.) — из царского рода племени шакьев в Северной Индии; отказался от трона, стал нищим и достиг озарения. Его чтят как основоположника буддизма.
Принципы адвайтизма – Тождество души и Бога.
Притих — (санскр.). Удовольствие. Наслаждение. Блаженство.
Притхви — (санскр.). Земля.
Притхивим — (санскр.). Поверхность Земли.
Причинное тело — тело, состоящие из более разреженной и тонкой материи , по сравнению с материей, существующей в астральном мире и дающие душе возможность функционировать , как в астральном, так и причинном теле в посмертных сферах Творения .
Прия — (санскр.). Хорошо. Славно.
Пробуждение души – Происходит во время Посвящения (Инициации), с этого момента душа начинает расти и укрепляться, и со временем она становится хозяином в системе человеческого существа, подчинив контролю разум, интеллект и тело.
Пуман — (санскр.). Человек.
Пунах — (санскр.). Снова. Опять. Еще раз.
Пунах джанма — (санскр.). Новое рождение.
Пурака — (санскр.). Вдох.
Пуран — совершенные йоги, те, кто прошёл 6 нижних чакр.
Пуруша — (санскр.). Душа.
Пурушам — (санскр.). Божественная Персона.
Путь Мастеров – Путь возврата души к своему Источнику – Богу. Путь существует с тех пор , как в Творении появился человек.
Пять смертных грехов – похоть, гнев, жадность, привязанность (к мирским людям и предметам) , эго – гордость и тщеславие.
П: 1 комментарий
Комментарии запрещены.