П

Павана — (санскр.). Бог ветра.

Падартхи  — (санскр.). Предикаты, существующих вещей.

Падма — (санскр.).  1. Лотос. 2. Лакшми – женский аспект Вишну.

Падма Йони — (санскр.).Брама – «лотосо – рождённый».

Пакшам — (санскр.). Половина лунного месяца – 14 дней.

Пандаварани — (санскр.). Букв., «Королева Пандавов».

Пандавас  (санскр.). Пять братьев Пандавас были сыновьями Панду, брата слепого короля Дритараштры из Хасина-пуры, сыновья которого назывались Кауравас.  Между Кауравас и Пандавас возникла война из-за наследства, называемая Махабхарата.

Пандавы — (санскр.). Потомки Панду.

Пандит  (санскр.). Учённый интеллектуал, брахмин, знания которого базируются в области разума, т.е. в трёх нижних Сферах.

Пандитах — (санскр .). Учёный

Панду — (санскр.). Букв. , «Бледный». Отец принцев Пандавов в «Махабхарате».

Панини — (санскр.). Автор «Панинияма» . жил между 600г. до Р.Хр. и 300 г. н.э.

Панча Кама — (санскр.). Пять способов чувственного восприятия.

Панча Коша (санскр.). Пять оболочек.

Панча Криштайя — (санскр.). Пять рас.

Панчанана — (санскр.). Шива – «Пятиликий»

Панч Шила  (санскр.). Основной минимумом буддиста-мирянина — пять заповедей способствующие правильному поведению, одному из важных шагов в восьмиричном пути. Это — воздержание от убийства, воровства, половой распущенности, лжи и питья опьяняющих напитков и вместе с тем соблюдение положительных добродетелей: дружественность ко всем, благотворительность, целомудрие, приверженность истине и трезвенность. В Панч Шила Будды есть точная параллель Яма и Нияма, предписанных древними.

Папа –Пуруша — (санскр.). 1. Букв., «Человек греха.» . 2. Кто возрождён из состояния Авичи – «Лишённый Души.»

Папам — (санскр.). Пороки. Недостатки. Несовершенство.

Папешу — (санскр.). Грешники.

Пара — (санскр.). «Беспредельный». Бесконечный. Безграничный.

Парам — (санскр.). 1. Трансцендентальный. 2. Цель и конец существования.

Парапара — (санскр.). Предел пределов. Рубеж.

Парабрахм — (санскр.). Букв., « За пределами Брамы.» . Верховный, Беспредельный , Безграничный Брахма.

Парадха — (санскр.). Период длиною  в полвека Брамы.

Парама — (санскр.). «Единственный Верховный».

Парамам — (санскр.). Конечный. Последний.

Парамападха — (санскр.). Место, где достигшие Мокши наслаждаются блаженством.

Парамапаха — (санскр.). Обусловленное, определённое существование.

Парамартха — (санскр.). Абсолютное, совершенное существование.

Парамарши — (санскр.). Святые.

Параматман — (санскр.). Всевышняя Душа Вселенной.

Парам Сант — Те, кто достигает высшего плана, Анами, Безымянного. Именно с этого плана приходят Святые, чтобы возвратить души в их родной Дом.

Паранирвана — (санскр.). Абсолютное Не – Бытиё – Абсолютное Бытие, состояние достигаемое душой в конце большого цикла. (См.  Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина»

Паратантра — (санскр.). То, что не имеет существования само по себе , но лишь причинному отношению.

Парашакти — (санскр.). Сила Света.

Параянтам — (санскр.). Включая. Охватывая.

Парьяптам — (санскр.). Ограниченный.

Парокша — (санскр.). Интеллектуальное понимание истины.

Патакам — (санскр.). Последствия греховных поступков.

Патала — (санскр.). 1. Преисподняя. 2. Низший мир.

Патанджали — Великий мыслитель и философ, которым  впервые представлена как Система йога в  Йога Сутре незадолго до христианской эры.

Патанджали дает детально разработанный путь, который он называет Аштанг Йога, предусматривающий восьмиричный метод, состоящий из: 1) Яма, 2) Нияма, 3) Асана, 4) Пранаяма, 5) Пратьяхара, 6) Дхарна, 7) Дхиан и 8) Самадхи.

Патанджали перечисляет такие виды воздержания и соблюдения как Ахимса, Сатья, Апригреха , Астея и Брахмачарья .

В отношении воздержаний сказано:

а) тот, кто утвердился в Ахимсе, не имеет врагов;

б) у того, кто укрепился в Сатье, слова всегда правдивы и приносят плоды;

в) тот, кто утвердился в Астея — настоящий друг природы, и природа раскрывает ему все свои богатства;

г) тот, кто практикует Брахмачарья, доходит до достижения абсолютной силы.

д) тот, кто практикует Апригреху, разгадывает загадку жизни; прошлое, настоящее и будущее для него — открытая книга.

Пара Видья (санскр.). Высшее знание, познание Истины.

Парман: взаимоотношение между чистой душой и Пракрити, или Природой. В каждом проявлении чистая душа находит в основе свою собственную сущность, и ничто не существует отдельно от Нее.

Парсы (санскр.). Последователи Зороастра в Ост-Индии .

Пар-Брахм  (санскр.).  Главенствующая Сила Пар – Брахманда , называется  также Маха Каль .

Пар-Брахманд (санскр.).  Сфера Сверхразума. Сфера Творения четвертая. Здесь, в нижней части, находится озеро Бессмертия или Амритсар. Душа обмывшись в озере Бессмертия, очищается от последних пятен греха.

Пашья — (санскр.).  Смотреть. Казаться.

Пашьятах — (санскр.). Обладающий внутренним видением.

Питрин —  (санскр.). Отцы.

Пинд (санскр.).  Физическая часть Вселенной, самый низший материальный уровень.

Пир — (араб.). Духовный учитель ислама.

Плотин  (204-269гг.)  — известный философ неоплатонической школы, изучил восточную философию. Учение Платона представляет  собой примирение греческой философии с восточной.

Плутарх (ок.  45 — ок. 127) — исключительно плодовитый древнегреческий писатель:  известно  около  300 его сочинений.  Ученик философа Аммония.  Философские сочинения Плутарха написаны в духе Платона.

Полюс —  Живущий  на  Земле  совершенный  Мастер.

Поп  Александр (1688-1744) — английский лирический поэт XVIII в.  Перевел «Илиаду»,  издал Шекспира, написал сатирическую поэму «Глупиада».  Лучшей поэмой считается «Похищенный локон».

Посвящение – Инициация, начало Пути. Пробуждение души, установление связи души с её Источником через Свето-Звуковой Поток. Введение в практику медитации: объяснение метода медитации и проведение первой медитации, проводится Мастером или Его посвящающим представителем.

Посвященный – Человек, принявший посвящение в практику медитации на внутренние Свет и Звук – ученик Мастера.

Пра (санскр.). Первый. Главный. Первостепенный.

Прабхаванти — (санскр.). 1. Проявляются. 2. Начинают существование.

Прагна Бхавна — (санскр.). Интуитивное озарение.

Прагья — (санскр.). 1. Сознание. 2. Совершенное знание.

Пракамьям (санскр.). Иметь способность к исполнению всех своих желаний .

Пракрити (санскр.).  “Первичная материя” — скрытая энергия, которая, при воздействии на нее положительной духовной силы, порождает множество форм, видов и типов в огромном творении Великого Создателя и все, что можно увидеть и ощутить чувствами, подпадает под категорию материи.

Подобно тому как общность кажущихся индивидуализированными душ образует Сверхдушу (Бога), так же и могучий лабиринт созданных существ и вещей различных форм и цветов в своей общности называется Пракрити. (См. «Венец Жизни» Сант Кирпал Сингх)

Пралабд – карма (санскр.). Доля , судьба; те кармы которые стали причиной нашей нынешней жизни и которые необходимо отработать до наступления смерти. Отработав эти кармы, человек покидает физический мир.

Пралиянте — (санскр.). Уничтожаются.

Прана (санскр.). Это общая сумма всей энергии, проявленная во Вселенной, общая сумма всех сил в Природе. Тепло, свет, электричество, магнетизм, гравитация и т. д. — все это проявления праны. Все силы, энергии и даже сами праны исходят из Одного и того же источника — Первоисточника Атмана.

Прана — Pranas (санскр.).  Жизненные  Силы,  пронизывающие  тело  и контролирующие всевозможные физиологические процессы, как-то: дыхание,  переваривание пищи, глотание, циркуляция и т.д. Те, кто следует системе йоги Патанэжали (Hatha yoga, Raja yoga и т.д.), контролирует pranas и используют их  для изъятия души из тела. Исключительно трудный процесс.

Праны классифицируются на пять важных категорий согласно природе их функций:

  1. Прана — связана с дыхательной системой. Это дыхание жизни и, как птица в клетке, дает жизненность человеческой системе. Ее местонахождением, говорят, является область между двумя бровями, называемая Чит-Акаш, до этого места простирается поле ее действия.
  2. Апана — помогает выделительной системе, так как имеет тенденцию течь вниз. Она действует в области ниже пупка.
  3. Самана — помогает пищеварительным органам. Она подводит пищу одинаково ко всей системе. Местонахождение – пупок, распространяется во все стороны, питая тело в целом.
  4. Удана — связана с глотанием, названа так по ее качеству поднимать, направлять дыхание. Ее движение ощущается между пупком и головой,  местонахождение — в шее, и она имеет тенденцию течь вверх.
  5. Вьяна — помогает в поддержании циркуляционной системы во всем теле. Она воздействует на внутреннее разделение и диффузию, и названа из-за способности проникать во все тело (вьяпати), как эфирный элемент.

Кроме главных пран ,перечисленных выше , есть пять других видов меньшей важности, а именно:

  1. Нага — вызывает отрыжку.
  2. Курма — помогает процессу моргания и вызывает сон.
  3. Крикала — пронизывает лицевые мышцы и распространяется в действии чихания.
  4. Дэва-Датта — вызывает зевоту и легкий сон.
  5. Дханан-Джай — связана с работой усвоения.

Эти жизненные энергии пронизывают кожу, кости, мышцы, сухожилия, связки и тому подобное.

Движущей силой материала разума, является сила праны, поэтому регулирование и контроль праны, первичной силы во Вселенной, имеет первостепенную важность и намного выше всех остальных психофизических дисциплин. В Горакх Самхита сказано, что знающий секрет праны знает секрет йоги, так как в ритмичном регулировании праны заключается, главным образом, практический аспект йоги.

Пранам — (санскр.). 1. Жизненный воздух. 2. Дух.

Пранаяма (санскр.). Контроль праны . Пранаяма, или йоговское дыхание, может выполняться с пользой и успехом под руководством Гуру, или адепта в методике, теми, кто соблюдает правдивость, воздержание, умеренность в диете, трезвенность, смирение и терпение, не употребляет никаких наркотиков и, превыше всего, свободен от болезней сердца и легких, а также врожденных расстройств.

Важность пранаямы как неотъемлемой части Хатха Йоги и Раджа Йоги так велика, что некоторые стали считать ее саму по себе независимой формой йоги и дали ей название Прана Йога.

Гуру Нанак говорит:

«Тот, кто побеждает разум, побеждает мир.»

Прана Йоги (санскр.). Помогает в развитии всех чувственных способностей — восприятия, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Йог может силой своей мысли привлечь себе на помощь из атмосферы все силы, какие захочет, связавшись с ними мысленно. Все это зависит от силы мысли, при условии знания, как фиксировать свое внимание на местонахождении души. Такова высота Прана Йоги. Можно развить все эти силы, приведя разум и праны на один общий уровень. Сила мысли исходит из разума, и Прана Йога состоит в приведении праны в унисон с разумом на уровне души, или Божественном Плане.

Праническая дисциплина — состоит в развитии:

  • какого-то центра внутри тела, скажем, плексуса сердца, или области жизненных энергий, где пребывает Мано-Май-Атман;
  • некоторого центра вне тела;
  • нужно работать над обоими центрами внутри и снаружи и делать пранаяму между этими двумя центрами;
  • практики Тратак, или тренировки видения (зрения), постепенным переносом внимания извне внутрь и удерживанием его фиксированным на одном из этих внутренних центров некоторое время.

Пранаяма Сукх Пурвак  (санскр.). Легкая и комфортная форма пранаямы.

Пранаяма, или йоговское дыхание, может выполняться с пользой и успехом под руководством Гуру, или адепта в методике, теми, кто соблюдает правдивость, воздержание, умеренность в диете, трезвенность, смирение и терпение, не употребляет никаких наркотиков и, превыше всего, свободен от болезней сердца и легких, а также врожденных расстройств.  (см.«Венец Жизни Сант Кирпал Сингх).

Прапти (санскр.). Способность достигать всего, даже Луны. Она наделяет чувством проникновения во всё.

Праптих — (санскр.).Достижение.

Прапья — (санскр.). Достигая. Завоевывая. Доходя.

Пранам — (санскр.). 1. Жизненный воздух. 2. Дух.

Пратапаван — (санскр.). Доблестный. Героический.

Пратибха — Интуиция.

Пратиштхита — (санскр.). Утвердившийся. Сосредоточенный. Сконцентрированный.

Пратьяхара — (санскр.).  Контроль чувств,  уход внутрь и абстрагирование. Пратьяхара очень важна для достижения успеха в йоге. С обращенными внутрь чувствами йог может работать ради сознания внутри себя. Разум становится очищенным благодаря этой практике, вырастает уверенность в своих силах, и это позволяет вести строго аскетическую жизнь.

Бхагават Гита:

«Пусть он держит все эти (чувства) сдержанными и концентрируется на Мне; так как тот, кто держит инструменты чувств под своей властью, имеет постоянную мудрость».

Пран-Маи Кош — (санскр.). Покров из пран составляет третью оболочку вокруг души. Когда мыслящая (познающая) душа, связанная разумом, продолжает давить на Пракрити (материю), она начинает вибрировать пранами, которых существует десять типов в соответствии с их различными функциями. Это делает познающую, связанную разумом душу Пран-Маи, т.е. приведенной в движение оживляющим эффектом. (См. «Венец Жизни» Сант Кирпал Сингх)

Прасадхна, или Ишвара Пранидхана — (санскр.). Настроенность мыслей и абсолютная зависимость от Бога. Приносит насыщение и отсутствие желаний.

Прашчит — (санскр.). Покаяние.

Праяна – кале — (санскр.).  В момент смерти.

Прелюдия  — Вступление.  В тексте подразумевается избавление от закона Кармы и соответственно от  перевоплощений; достигается   в   4-й  сфере  творения  — Пар-Брахманд. «Секрет смерти» Кирпал Сингх.

Принц Сиддхартха Гуатама — Будда (623-544 до н.э.) — из царского рода племени шакьев в Северной Индии; отказался от трона, стал нищим и достиг озарения. Его чтят как основоположника буддизма.

Принципы адвайтизма – Тождество души и Бога.

Притих — (санскр.). Удовольствие. Наслаждение. Блаженство.

Притхви (санскр.). Земля.

Притхивим — (санскр.). Поверхность Земли.

Причинное тело — тело,  состоящие из более разреженной и тонкой материи , по сравнению с материей,  существующей  в  астральном мире и дающие душе возможность функционировать , как в астральном, так и причинном теле в  посмертных сферах Творения .

Прия — (санскр.). Хорошо. Славно.

Пробуждение души – Происходит во время Посвящения (Инициации), с этого момента душа начинает расти и укрепляться, и со временем она становится хозяином в системе человеческого существа, подчинив контролю разум, интеллект и тело.

Пуман — (санскр.). Человек.

Пунах — (санскр.). Снова. Опять. Еще раз.

Пунах джанма — (санскр.). Новое рождение.

Пурака (санскр.). Вдох.

Пуран — совершенные йоги, те, кто прошёл 6 нижних чакр.

Пуруша (санскр.).  Душа.

Пурушам — (санскр.).  Божественная Персона.

Путь Мастеров – Путь возврата души к своему Источнику – Богу. Путь существует с тех пор , как в Творении появился человек.

Пять смертных грехов – похоть, гнев, жадность, привязанность (к мирским людям и предметам) , эго – гордость и тщеславие.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

П: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *