К

Кааба — Храм в Мекке, состоящий из четырех стен в 6 саженей  вышины,  в  одном  из  его углов замурован большой черный камень (Эсвад), оправленный в серебро.

Кааба —  самый священный из всех предметов поклонения магометан

Кабир (ок.  1440 — ок.  1518) — Великий индийский поэт-Святой из Бенареса (Kashi).  Считается основоположником Сант Мата или учения Сюрат Шабд Йоги.

Кавам — (санскр.). Тот, кто всё знает.

Кавьявахана — (санскр.). Пламень Питри.

Кайвалия — (санскр.). Разобщение с материальным миром. Единение с Абсолютом (Богом).

Кайвалья (санскр.).  Состояние вечного унисона с космической и сверхкосмической жизнью, когда сила сознания полностью утвердилась в своей истинной природе, и которое может быть прекращено по желанию.

Кайлас — (санскр.). Обитель Богов.

Кала — (санскр.). Время.

Калам – и – Кадим – (араб.) Слышимый Поток Жизни; Звуковой  Поток, Слово, НААМ.

Калпа — (санскр.). Цикл времени.

Кальпа — (санскр.). «День и ночь» — двадцать четыре часа Брамы.

Калки Аватар — (санскр.).  Вишну.

Кама (санскр.). 1. Страсть. Желание. Чувственное стремление. Вожделение.  2. Одна из четырех сфер человеческой активности. 3. Демон желания .

Камадхату — (санскр.). Мир желаний.

Камадэва — (санскр.). Бог любви.

Камалока — (санскр.). Полу — материальный план.

Кама – ками — (санскр.). Тот , кто стремиться удовлетворить свои желания.

Каман — (санскр.). Все материальные, вещественные, физические, чувственные желания.

Камах — (санскр.). Желание.

Кар (санскр.). Действовать.

Каранам — (санскр.). Средства. Орудия.

Карам — (санскр.). Причина.

Карам-Кханд (санскр.). Четвертая  сфера  Творения.  Сфера Милости. Называется  также Пар-Брахманд.  Здесь находится в ее нижней части (Dasam Dwar) при слиянии трех световых рек, озеро очищения, называемое Амритсар или озеро Нектара.

Карлейль  Томас (1795-1881) английский историк и философ. Среди его сочинений, отличающихся оригинальными взглядами и блестящим слогом,  особенно  замечательны «Герои  и героические истории» и «Оливер Кромвель». Проповедовал культ героев,  которые делают историю.

Карма(санскр.). 1. Действие. Результат действия. 2. Закон духовных причин и следствий. 3. Этот термин индийской духовной мысли означает  веру  в то,  что каждое наше действие определяет наше будущее не только в текущей жизни, но и в жизни предстоящей.  Нет случайностей, есть только Карма. Человек целиком зависит от Закона  Действия  и Последствия. И  хотя духовное спасение невозможно получить без Милости Свыше,  однако,  как говорит  Гуру Нанак:

«Мы  должны  заслужить эту милость

путем  Кармы или действий в этой или последующей жизни.

И пишет перо Его по Его Божественной Воле,

Но в совершенном соответствии с нашими действиями.»

Карма, как «бесконечный узор» причин и следствий, начиная с неосознанной мысли, нечаянно оброненного слова или неумышленного действия, ибо всё вышеперечисленное имеет потенциал созревания : созревания не только в текущей жизни, но и в жизнях последующих, хотя в своём блаженном забвении человек может назвать неизбежный эффект (явление) «случайностью».

Кармы подразделяют на :

  • Пралабд  — эта Кармы,  которая назначена на текущую жизнь и является ее причиной, т.е.  Судьба.
  • Крияман – Карма действий,  совершаемых в текущей жизни.
  • Санчит — Кармы действий,  еще не  выплаченных и  остающиеся на «складе»;  их придется выплатить в будущих воплощениях.

Карма йог — (санскр.). Последователь.

Кармайя— (санскр.).  «Четыре формы рождения» — способы вступления на путь рождения, как обусловлено кармой:

  1. из чрева ( люди и млекопитающие);
  2. из яйца (птицы и пресмыкающиеся);
  3. из воды и воздуха (насекомые);
  4. мгновенным преображением (Бодхисатвы и Анупадака)

Кармасу — (санскр.). В кармической деятельности.

Кармани – (санскр.) Предписанный долг.

Карма – Пхала – (санскр.) Результат деятельности.

Карма кшетра – (санскр.) Поле действий.

Кармическое тело (Karan Sharir) —  Cеменное, или Причинное, тело, в котором хранятся семена всех действий.

Карм Канд ( шариат) – (санскр.)  Совершение добрых дел, как это предписывается во всех религиозных книгах всех мировых религий.

Каррель Алексис (1873-1944) — Нобелевский лауреат (1912), доктор медицины и психиатрии.

Каф – (санскр.)  Флегма.

Кая Парвеш – (санскр.)  Возможность входить в тело любого другого человеческого существа и действовать через его тело и разум.

Кевалья Кумбхака – (санскр.)  Задержка дыхания по желанию после вдоха или выдоха.

Киртан — Песня.

 Колесо «Сансары» — Колесо жизней и смертей, перевоплощение души или инкарнации.

Конфуций. Кон-фу-цзы — Великий китайский ученый и реформатор (551-479 гг. до н.э.), проповедовал добродетель и справедливость.

Коран,  Алкоран — Священная книга магометан,  составлена  преемником Магомета Абу-Бекром по преданиям и записям.

Космический цикл. – Один из бесконечно повторяющихся периодов существования Вселенной, состоящий из её создания, поддержания и растворения.

Кош – (санскр.)   Окутывающие оболочки или покровы души, которые скрывают духовный поток при его спуске вниз.

Йоги насчитывают пять кош, или оболочек, которые вкратце можно описать так:

  1. Вигьян-Маи Кош — оболочка из мыслительного аппарата или интеллекта с ее двумя фазами: одна имеет отношение к знанию (гьян) на физическом плане, а другая — к просветлению (вигьян) на духовном плане. Это первая оболочка, в которую завертывается дух, когда он вступает в контакт с тонкой материей, называемой Пракрити. Свет души, который отражается в интеллектуальном центре, приводит в действие то, что называется интеллект, состоящий из внутреннего духовного восприятия и внешнего познания. Душа вместе с этой отраженной интеллектуальной способностью становится как познающей, так и воспринимающей.
  2. Ман-О-Маи Кош — это второй покров, или оболочка, в которую интеллектуализированная или познающая душа завертывается при дальнейшем интенсивном контакте с Пракрити, которая теперь начинает отражать также и вещество разума; и с этой дополнительной способностью душа становится склонной к разуму и постепенно разум овладевает ею.
  3. Пран-Маи Кош — покров из Пран (жизненных энергий) составляет третью оболочку вокруг души. Когда мыслящая (познающая) душа, связанная разумом, продолжает давить на Пракрити (материю), она начинает вибрировать пранами, которых существует десять типов в соответствии с их различными функциями. Это делает познающую, связанную разумом душу Пран-Маи, т.е. приведенной в движение оживляющим эффектом.
  4. Анна-Маи Кош — когда познающая, связанная разумом и импульсивная душа действует на Пракрити, она выковывает там еще один вид покрова оболочку Анна-Маи. Это последняя из пяти оболочек, и для ее поддержания она начинает чувствовать постоянную необходимость в Анна, или продуктах питания и других чувственных объектах. Эта оболочка Анна-Маи представляет собой внутреннее содержание физического тела (грубой материи), которое фактически является ее внешним проявлением; она продолжает окутывать душу даже тогда, когда ее внешняя форма, то есть тело, разлагается и распадается. Существование этого грубого физического тела зависит от здорового состояния Анна-Маи Кош внутри него.  Некоторые души, даже когда они сбрасывают внешнее физическое тело, продолжают страстно желать пищи из-за Анна-Маи Кош, гоняются за мирскими удовольствиями и продолжают часто посещать жилища людей в своих скитаниях ради удовлетворения своих врожденных желаний. Именно для удовлетворения этих страстных желаний физически развоплощенных душ индусы совершают Пинд Дан и Сарадхи, делая примирительные подношения для Манес или ушедших душ, чтобы они могли обрести покой и мир.
  5. Ананд-Маи Кош (Блаженство) — главная из этих Кош, или оболочек почти интегральная часть самой души. Она — самая тонкая из оболочек, подобно тонкому покрову над зажженным канделябром. Ее можно ощутить немного, когда после глубокого сна без сновидений (Сушупти) при пробуждении сохраняется смутная мысль об Ананде, или блаженстве, которое было пережито в этом совершенно спокойном состоянии отдыха.

Таковы пять Кош, или Хиджаб (завес или одеяний), как их называют мусульмане, и они окутывают душу, одна в другой.

Цель или задача всех йог — постепенно высвобождать душу из этих оболочек, одна за другой, пока она, наконец, не освободится от них всех и не вернется к своему исходному, первоначально великолепному состоянию самосветимости (Сваям Джиоти), которая не меньше, чем у нескольких солнц, вместе взятых. Это — стадия Ахам Брахм Асми или “Я есть Брахм”; когда она достигается кем-либо, он не только чувствует свое единство с Богом , но и действительно приветствует Бога словами “Аям Атма Брахма” — “О Боже! Я — из той же сущности , что и Ты.” Большинство систем йоги считает это венцом всех духовных усилий. Это, фактически, самая высокая и последняя стадия самореализации (самопознания), но это еще полпути в духовном путешествии; стадия, не имеющая большого значения, ибо именно отсюда редкая душа начинает движение к наиболее желанной цели полной реализации Бога, поскольку именно Кхуд Шанаси постепенно ведет к Кхуда Шанаси . (См. «Венец Жизни» Сант Кирпал Сингх).

Крийяман – Кармы (санскр.). Действия совершаемые по своей воле человеком в настоящей жизни, которые определяют его будущее.

Крипая — (санскр.). Сострадание. Сочувствие.

Кришна — (санскр.). 1. Воплощение Вишну. Гуру. Жил за 1400 лет до Р.Хр. Учение , которого изложено в «Бхагавад Гите». 2. Господь — автор известной «Небесной Песни» или «Песни Обожаемого»,  называемой «Бхагават Гита», монументальной работы,  касающейся исключительно запутанной проблемы Dharma (Жизненный Принцип. Карма наций и общества) в ее различных аспектах и  содержащей ценные  рассуждения  (с различных точек зрения) в защиту справедливой войны.

Крияха — (санскр.). Совершение.

Кродх (санскр.).  Демон гнева .

Кродхах — (санскр.). Гнев.

Куарлес  Франсис (1592-1644) — родился в Ромфорде, Эссекс,  Англия. Поэт. «Символы» были его главным и очень  популярным  произведением,  хотя  и  холодно встреченным критиками.

Кубера – (др.-инд.) Бог богатства , роскоши.

Кукармы (санскр.). Поступки, несущие зло.

Кундалини  — (санскр.). 1. Описываемая как змея, спиральная, или кольцеобразная энергия, распложенная над муладхарой-чакрой – это один из семи энергетических центров, внизу позвоночника. Пробужденная, она поднимается вверх внутри позвоночника, и практикующий приобретает сверхспособности.

 2.Концентрированная психическая сила.

Кумбхак (санскр.). Состояние покоя.

Курма (санскр.).  Второстепенный вид праны.

Курма Нади (санскр.).  Астральная труба в груди, ниже горла, через которую Курма — управляет веками.

Кута – стхах — (санскр.). Духовно предрасположенный.

Кханд — (санскр.). Разделённый. Отделённый. Дифференцированный

Кхат Сампатти (санскр.).   Шесть добродетелей: Сам, Дам, Упарти, Титикша, Шраддха, Самадханта, Мамокша.

Кхат-чакры (санскр.).   Шесть психических центров Пинда — физического тела.

Кхат Шастра (санскр.).   Индийская философия, которая систематизировала и развила индийскую мысль о космосе, индивидуальной душе и их взаимосвязи. Эти философские школы появились в результате попытки реформировать и восстановить древние и освященные временем представления по психологическим и метафизическим вопросам.

Кхе (санскр.).   Пустота.

Кхуд Шанаси –(санскр.).    Самопознание.

Кхуда Шанаси (санскр.).   Познание Бога.

Кшипта (санскр.).   Блуждающий разум, с веществом разума в состоянии постоянной рассеянности.

Кярам (санскр.).   Сострадание, доброта, милосердие.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *