ЧЕЛОВЕК

 «Теперь , когда вы получили человеческое тело, пришло время вопрошать об Абсолютной Истине».

«Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их, движущихся и неподвижных…» (БГ.13.16).

«Она неделима . Она одно целое. Она поддерживает существование каждого живого существа…»(БГ.13.18).

«Всех знаний в одном конец и начало: Души своей познать ценность истинную.

Веданта — сутра 

«Душа бессмертна и не умирает вместе с телом. Душа есть сам человек…»

Новый завет

О человек! Всему остальному знаешь ты цену, но что за безумие не знать своей цены собственной»

 Мусульманский богослов

«Существует связь между тайной и тайной, между неведомой душой и неведомой реальностью; в каком-то определённом месте ткани жизни  кажется , что скрытая Истина прорывается сквозь завесу». 

Миддлетон Муррей

«Человек (Быт. I, 26, 27, II, 7, 18, 21-23, Пс. VIII, 5-9, Сир. XVII, 1-12, Деян. XVII, 25-28 и мн. др.). Свящ. Писание дает полные и подробные сведения о человеке: о его происхождении и духовной его природе, о теле его и высоком совершенстве его органов. В теле человека сосредоточено все, что есть лучшего и совершеннейшего в составе видимого мира, так что оно поистине есть малый мир в великом мире Божием. Но тело с его органами составляет только внешнюю видимую сторону состава человеческого, невидимую же и духовную сторону составляет душа, существо совершенно отличное от тела, возвышающееся над ним и над всею видимою природою своими особенными совершенствами и преимуществами. Она создана по образу и подобию Божию, есть дыхание Божие и отражает в себе совершенства Божественные (Быт. I, 27, II, 7, Прем. Солом. II, 23, Иак. III, 9).»

Библейская энциклопедия 

  «Человек, каким мы видим его, есть комбинация и сумма, состоящая из тела, разума и интеллекта с великой двигательной силой,  работающей позади и называемой «душа». Мы  создавались и формировались в течение веков, наше внимание — внешнее проявление души  —  постоянно направлено во  внешний  мир  и  вниз через 9 выходов, имеющихся в теле: глаза, уши, ноздри, рот и два выхода ниже пояса.   Это происходит не потому, что мы того хотим или делаем это добровольно,  а потому, что внимание так поступает по привычке.  Дело в том,  что мы не хозяева нашего дома (тела),  в котором  мы  живем.

 Наши разум и чувства, работающие посредством пяти органов чувств,  постоянно вытаскивают нас вовне, в обширный и разнообразный мир чувственных удовольствий.

  И именно  это постоянное общение «я» ,в нас (внимание), с разумом и материальными предметами  не  только извратило нас,  но  и обезобразило до неузнаваемости; мы теперь даже не знаем,  что мы есть в  действительности.

 Мы  настолько идентифицировались со своими ограничивающими придатками (тело и разум),  что уже потеряли всякое  представление  о  том,  что существует отдельно и независимо от них. До тех пор, пока «Внутреннее существо»  в  нас  («я») не сбросит грязную маску личности,  которой оно прикрылось,  и не станет абсолютно чистым, безыскусственным  и  незапятнанным «самим собой» (душой),  путем отъединения от  бесчисленных ограничивающих его посредников, как-то:

  1. Разума,  заключающего  в себе способность собирать впечатления (сhit),  думать  (manas),  способность  рассуждать, или  интеллект  (buddhi) и самоутверждаться, или эго (ahamkar);
  2. Покрывал или оберток: физической (ann-mai), утонченной (pran-mai или mono-mai) и причинной (vegyan -mai или anand-mai);

 III. Врожденных gunas: природных предрасположенностей к добродетели (satva),  к возбуждению и беспокойству (rajas) и к  бездействию,  порожденному  невежеством (tamas);

  1. Пяти элементов (tattwas): земли, воды, огня, воздуха и эфира,  из которых состоит  все  физическое творение;
  2. Двадцати пяти составных  элементов  (prakritis)  в различных степенях и пропорциях, подготовляющих (в зависимости от последствий Кармы)  физические  образцы или тела различных видов и форм,  оттенков и  цветов.

 «Внутреннее существо»  в  нас,  заключенное  в  такое множество оболочек,  не  сможет  познать свою настоящую сущность, что уж говорить о познании  своего  Божественного происхождения  и богатого наследства!  Однако всего этого оно достигнет, как только очнется и осознает, что оно есть самосветящаяся душа.»

Сант Кирпал Сингх

  « Человек есть  индивидуальный  маленький мир, искусно созданный из элементов и ангельского  духа.

 Его богоподобные качества были развращены падением и он постоянно преследуем Божественным возмездием — войнами, чумой, грозами. Но тем не менее он может наслаждаться  просвещенным счастьем при условии,  если отнесется к этому миру как к стадии подготовительной к миру,  затем последующему,  и тело  подчинит душе.»

  Джон Донн

  «Внутри нас  существует  всеохватывающий животный инстинкт, а также тайная потребность,  побуждающая  избранных к преодолению животных импульсов и проявляющаяся в  полной  незаинтересованности  (ко  всему,  что существует во внешнем мире).  Понуждения животного эго полностью игнорируются,  доказательством чему  служит добровольная покорность   смерти,  которую  избранный ищет. Желание уничтожения животного инстинкта  поднимает этот инстинкт на борьбу с подобным желанием.

 И это его сопротивление продлится до тех пор,  пока в человеке не исчезнут все его субъективные  качества и, кроме чистого  сознания,  в  нем ничего не останется.

 Подобный человек обращается Высшим Существом, о котором он до сих пор только помышлял.

 Ничто не реально, пока оно не испытано практически, даже пословица — не пословица, пока  жизнь не проиллюстрирует её…»

Сант Кирпал Сингх

«Бог послал нас сюда, в этот мир, в это человеческое тело, наполнил нас всем тем, что есть у Него Самого. Он создал Свою судьбу для нас, которая является нашим будущим после приобретения человеческого тела. Он также с нами с той целью, чтобы помочь нам реализовать то будущее, которое Он для нас спланировал. Какое будущее? Достаточно лишь одного взгляда, чтобы убедиться, что в нём нет проблем, нет забот, нет страданий, нет болезней, нет смерти. В Библии, в Откровении, даётся объяснение: » Се скиния Бога с человеками». Это человеческое тело не только место нашего обитания, но и скиния или обитель Бога, Ему подходящая. «…и Он будет обитать с ними;  они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».

«Поэтому в Священных писаниях объясняется, что вам следует служить и поклоняться одному Богу, потому что у Него для вас есть только хорошее и доброе, и Он наделит вас всем этим. Даже если вы этого не заслуживаете, идите прямо к Нему, достигните  Его, и Он даст вам всё самое чудесное. 

Если после совершения многих ошибок или негативных действий, направленных против Бога,  вы всё же пойдёте к Нему, Он благословит вас   , потому что Он любит вас независимо от вашего отношения к Нему».

Сант Такар Сингх

 «Он создал всё из Самого Себя. Это означает, что всё вокруг является частицей Бога»

«Поднимитесь и осознайте ваши способности, достоинства, вашу ценность»

«Оставьте то, что нереально, ищите реальность. Должное понимание ведет к истинному пониманию. Жизнь не должна быть потрачена в пустую. Нелегко получить одеяние человека . Извлеките из него наилучшую пользу.»

Сант Балджит Сингх

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *