А

Абсолют – (лат.). – 1. Букв. , безусловный . 2. Бог. Бесконечный, Совершенный, Неизменный. Самодостаточный.

Абхава — (санскр.). Принцип не существования. Отрицание , не существование индивидуальных объектов.

Абхамсы — (санскр.). Мистическое название  «четырех классов низших существ» на семи планах.

Абхашвары — (санскр.). Три высших класса духовных существ на трёх высших планах.- Боги – Дэвы Света и Звука . Класс шестидесяти четырех Богов.

Абхед – (санскр.).  Непознаваемый.

Абхеда — (санскр.). Тождество. Нераздельный. Единый. Целостный.

Абхиджна — (санскр.). Шесть сверхъестественных способностей.

Абхидия — (санскр.). Не алчность, не мстительность, не тщеславность .

Абхиманим — (санскр.). Агни «старший сын Брамы». Творящая Сила во Вселенной в начале её эволюции.

Ахиманью — (санскр.). Сын Арджуны.

Абхутараджасы — (санскр.). Боги – Дэвы пятой манвантары.

Абхьяс (санскр.).  Практики.

Абьяси (санскр.). занимающийся духовной практикой.

Ава — Бодха , Адити — (санскр.). Матерь Знания.

Аварана — (санскр.).  Внешняя оболочка ума.

Авартинах — (санскр.). Возвращаясь.

Авайвартика — (санскр.). Букв. , Тот кто больше не возвращается.

Авалокитешвара — (санскр.). « Наблюдающий Владыка». Всевидящий. Всёзнающий.

Авасадает — (санскр.). Деградирует.

Авастхи — (санскр.). Ситуация. Условия. Обстоятельства.

Аватара , Аватар — (санскр.). 1. Божественное воплощение. Воплощение Божества в человеческом образе. 2. Воплощения Бога Вишну.

Авашах — (санскр.). Автоматически.

Авеста (санскр.).  Священная книга древних персов, поклоняющихся огню и Солнцу.

Авиактам — (санскр.).  Недифференцированное состояние – состояние Пракрити или Природы до проявления.

Авидия , Авадья — (санскр.).  Неведение. Незнание. Неосведомлённость.

Авинанаши — (санскр.). Непреходящий. Вечный. Бессмертный.

Авиценна – (лат.). Абу – Али ал Хусейн Бен Абдаллах Ибн Сино , родился в 980 г. н.э.  Как гласит легенда адепт, обладающий удивительными знаниями

Авичи. — (санскр.).1. Последний из восьми адов. 2. Состояние, на которое осуждены некоторые люди при жизни на этом физическом плане.

Авьяктат — (санскр.).   Из не проявленного.

Агадх (санскр.).   Неизмеримый .

Агам (санскр.). 1.сфера Непостижимая. Седьмая сфера Творения. 2. Интеллект.

Агаме — (санскр.). По прибытии.

Агастья — (санскр.). Предполагаемый автор гимнов «Риг Веды».

Агни — (санскр.). Один из трех великих индийских божеств : Агни, Вайю, Сурья. Бог Огня в Ведах .

Агнишваты — (санскр.). Питри, создатели первой эфирной солнечной расы людей.

Агра Сандхани — (санскр.). «Книга записи» всех деяний (мыслей, слов, действий) – «отчет» о жизни человека, за которые покинув этот физический мир, каждый несёт ответственность.

Агьян  (санскр.). Невежество .

Адарса — (санскр.). Ментальное зеркало. Ясновидение.

Адбухута Дхарма — (санскр.). Собрание буддийских  сочинений о чудесах и феноменах.

Адвайта — (санскр.). Монистический.

Адвайтизм – Адвайта (санскр.).  Веданта индийское религиозно – философское учение, одна из разновидностей веданты, которая утверждает неразделимость духовного начала Брахмана – Атмана, его единственную реальность и иллюзорность мира майи.

Аджа — (санскр.). Несотворённый, Не рождённый.

Аджати-вад (санскр.).  Непроисхождение Вселенной.

Аджиты , Кумары- (санскр.). Двенадцать великих Богов, которые воплощаются в каждой манванвантаре.

Аджна — (санскр.).  1. Шестой лотос .  2. Божественное познание.

Аджиата — (санскр.).  Обладающий божественной мудростью.

Ади — (санскр.). Первый, Главный, Первостепенный, Первозданный.

Ади Грант Сахиб (санскр.). Священное писание сикхов , составленное пятым Гуру сикхов – Гуру Арджаном, которое содержит также хвалебные гимны Богу из различных писаний Святых индуистов и мусульман.

Ади –Нидана — (санскр.). Первопричина.

Адита — (санскр.). Бесконечность. Беспредельность. Безграничность. Безмерность.

Адити — (санскр.). 1. Матерь Знания. 2. Матерь Богиня. 3. Мулапракрити – Не проявленная, Непостижимая, Беспредельная, Безграничная.

Адития — (санскр.). Солнце.

Адитьи — (санскр.). Семь планетарных Богов, сыновей Адити.

Адитиас — (санскр.). Двенадцать планетарных духов.

Ади – Шакти — (санскр.). Первичная, творческая божественная Сила, аспект каждого Бога.

Адхарма — (санскр.). 1. Безверие. Безбожие. Атеизм. 2. Неправедный, недобродетельный.

Адхая — (санскр.). Концентрируя. Фиксируя.

Адхи — (санскр.). Верховный, Наивысший.

Адхиаша — (санскр.). 1. Отражение внешнего объекта. 2. Способность ,как хамелеон изменять внешность. 3. Иллюзорность внешнего мира.

Адхи – Бхаутика Духкха — (санскр.). Букв., «Зло возникающее от внешних  существ». Второй из трёх видов страданий.

Адхи Дайвика Духкха (санскр.). 1. Букв., «Зло, происходящее от божественных причин». 2. Третий из трёх видов страданий. 3. Справедливое кармическое наказание.

Адхигаччхати — (санскр.). Обретает.        Получает.

Адхидайвика — (санскр.). Сверхъестественный.

Адхикари — (санскр.). Достойный ученик Истины.

Адхипатьям — (санскр.). Верховная власть.

Адхиштана — (санскр.). Основания принципов.

Адхьятма Видья — (санскр.). Букв., «Эзотерический Свет». Одно из Священных писаний «Панча Видья Шастра».

Адхьятмика Духкха — (санскр.). 1. Букв., «Зло , происходящее от Самого Себя». 2. Страдания порождённые самим человеком. 3. Первый из трёх видов страданий.

Айндри — (санскр.).  Жена Индры.

Айндрия — (санскр.).  Женский аспект Индры.

Айперон  (греч.). Букв. , безграничное. В пифагореизме – бесформенное, безграничное начало – основа сущего.

Акаш (санскр.). Эфир.

Акаш Бани (санскр.).  Зов с небес.

Акаша — (санскр.).  Всемирный эфир, проникающий всё пространство.

Акирти — (санскр.). Бесчестье. Бесславие.

Акта — (санскр.).  Титул Тваштри , Вишвакармана , Творца , Логоса в «Риг Веде».

Акханда — (санскр.).  Неразделённый. Целый.

Акханда – Сатчитананда — (санскр.).  «Нераздельное Существование – Познание – Абсолютное Блаженство» . Опыт, который может быть получен в Самадхи.

Акшара — (санскр.).  Букв., Совершенный. Высшее Божество.

Алак (санскр.).   сфера Неописуемая. Шестая сфера Творения.

Аламбана — (санскр.).  Созерцание внешний предметов.

Алая — (санскр.).  Вселенская Душа.

Альфа и Омега – (гр.). Первый и Последний. Начало и конец активного существования.

Аманаса — (санскр.).  1. Индусские Боги.2. «Лишённые разума».

Амара – коша — (санскр.).  Древнейший , самый совершенный словарь классического Санскрита, написанный Амаром Сингхом, мудрецом 2 в. н.р.

Амар Дас — Гуру. Учил с 1553 по 1574 г. Третий, следующий за Гуру Нанаком.

Амбхамси — (санскр.).  Главный среди Кумар.

Амрита — (санскр.).  Небесный напиток, или пища Богов. Пища дарующая бессмертие. Элексир Жизни.

Амритатвам — (санскр.).  Бессмертие.

Анабхиснехах — (санскр.). Без привязанности.

Анагамин — (санскр.). Тот, кто больше не должен возрождаться в мире желаний.

Анализ – (греч.). Букв., разложение. Разделение целого на составные части . Процесс мысленного всестороннего исследования , познания.

Аналогия – (греч.). Букв., соответствие. Сходство внешних и второстепенных свойств, качеств, черт, признаков, особенностей . Подобие.

Аналогия бытия При многообразии всего сущего различия только внешние , всё творение Бога.

Ананга — (санскр.). Кама – Бог любви. Букв., «Бестелесный»

Ананда — (санскр.).  1. Блаженство, которое было пережито в время глубокого сна без сновидений , в совершенно спокойном состоянии отдыха.  2. Абсолютное блаженство.

Ананд (санскр.). Невыразимое блаженство.

Ананд Йога — (санскр.). Йога Истинного Блаженства или Сехадж Йога.

Ананд — майя (anand-mai) (санскр.).  Причинная оболочка души.

Ананд-Маи Кош (санскр.).  первая и главная из пяти Кош, или оболочек, почти интегральная часть самой души. Она — самая тонкая из оболочек, подобно тонкому покрову над зажженным канделябром. Ее можно ощутить немного, когда после глубокого сна без сновидений (сушупти) при пробуждении сохраняется смутная мысль об Ананде, или блаженстве, которое было пережито в этом совершенно спокойном состоянии отдыха.

Ананта — (санскр.). Великий Змей Вечности. (см. Шеша).

Анатма — (санскр.). Мимолётность, нереальность физического существования.

Анатманах — (санскр.). Тот, кто не может контролировать ум.

Анахата — (санскр.).  Четвёртый лотос, расположенный в Шусумне.

Анашинах — (санскр.). Никогда не подлежит разрушению.

Ангирасы — (санскр.). Питри, прародители человечества.

Ангел — Существо, обладающее позитивными свойствами , обитающее на астральном или причинном тонко-материальных планах.

Анд (санскр.).  Астральная вторая после физической сфера Творения .

Анда – Катаха  — (санскр.). Внешняя оболочка яйца Брамы. Пространство, в котором находится наша проявленная Вселенная.

Анитья — (санскр.). Непостоянство. Переменчевость. Изменчивость материального мира.

Анима — Способность проникать во все вещи, даже в Ану,  чтобы видеть его внутреннюю структуру.

Анна — Маи Кош (санскр.). .Это последняя из пяти оболочек, которую познающая, связанная разумом и импульсивная душа действуя на Пракрити создаёт. И для её поддержания она начинает чувствовать постоянную необходимость в Анна, или продуктах питания и других чувственных объектах. Оболочка Анна-Маи представляет собой внутреннее содержание физического тела (грубой материи), которое фактически является ее внешним проявлением; она продолжает окутывать душу даже тогда, когда ее внешняя форма, то есть тело, разлагается и распадается.

Анн — майя (ann-mai) (санскр.).  Физическая оболочка души.

Антаранг Садхна (санскр.).  Внутренняя дисциплина , которая образуется внутренними средствами в йоге; их три — Дхарна , Дхиан и Самадхи.

Антар  Кумбхак (санскр.).  Задержка дыхания на вдохе.

Антахкаран (санскр.). Разум — это отражатель окружающего мира.

Антропософия — (греч.). Букв. , антропос – человек, софия – мудрость.  Т.н. учение Пифагора в основе , какового божественная сущность человека , которая открывается только посвященным  .

Ану- (санскр.). Атом.

Анумитис — (санскр.). Заключение. Решение. Вывод.

Анупадака — (санскр.). Само — сущий. Истинный.

Анусмаран — (санскр.). Помня.

Анусмарет — (санскр.). Всегда думает.

Ануттара — (санскр.). Несравненный, Бесподобный.

Анучинтаям — (санскр.). Постоянно думая о.

Анушаситарам — (санскр.). Тот , кто управляет.

Анта Вантах — (санскр.). Бренное . Смертное. Тленное.

Анта – кале — (санскр.). В конце жизни.

Антахкарана (санскр.).  Внутренний орган разума, одарённый самосознанием, способный рассуждать и решать.

Анубхава — (санскр.).  Осуществление. Реализация. Исполнение. Претворение в жизнь. Воплощение в жизнь. Материализация.

Анудвигна – манах — (санскр.). Со спокойным умом.

Анупадака — (санскр.). Боги.

Анумана — (санскр.).  Вывод, заключение; исключение, решение.

Анушаджджате — (санскр.). 1. Обязательно обучается. 2. Непременно занимается .

Апаа Хоо — чистая душа

Апаварга — (санскр.). Освобождение от повторных рождений.

Апана — (санскр.).  Одно из пяти проявлений Праны. Нервные токи, управляющие выделительными органами.

Апар (санскр.).  чувства.

Апаравидия — (санскр.).  Поверхностное знание , познание внешнего, как противоположность внутреннего знания.

Апарапратиакша — (санскр.).  Ощущения вне области чувственности.

Апариграхах — (санскр.). Свободный от чувства собственности.

Апаринамин — (санскр.). Постоянное, Стабильное, Константное и Неизменное.

Апарокша — (санскр.). Истинное восприятие.

Апарьяптам — (санскр.). Неизмеримый.

Апас — (санскр.).  Элемент воды.

Апаманайох — (санскр.). В бесчестии.

Апнуванти — (санскр.). Достигать. Добиваться.

Априта — (санскр.). Вручая себя.

Апта — (санскр.).  Достигнувший просветления.

Апура — (санскр.).  Достоинство. Совершенство.

Апрампара— (санскр.).  Безграничный .

Априграха —  (санскр.). Отсутствие желаний.

Апригреха — (санскр.). Воздержание от зависти и собственничества.

Априори – (лат.). Букв. , изначально. Знание изначально присущее сознанию.

Арани — (санскр.). См. Адити.

Арахат — (санскр.). Букв. , «заслуживающий божественных почестей».

Арваксрота — (санскр.). В «Вишну Пуране» седьмое сотворение – создание человека.

Арджава — (санскр.). Уравновешенный и неподвижный разум во всех действиях и при любых условиях.

Арджан Гуру (1563-1606) — 5-й по счету Гуру сикхов; младший сын и духовный наследник Гуру Рам Даса , завершил Священные Писания сикхов «Гуру Ади Грант Сахиб» и закончил постройку Золотого Храма сикхов в Амритсаре.

Арджавам — (санскр.).  Прямолинейность. Прямой образ действий.

Арджуна — (санскр.).  Один из пяти братьев Пандавас. Герой «Махабхараты». Ученик и приемник Кришны.  Именно ему преподнес Кришна доктрину, называемую Бхагават Гита. (см. «Бхагавад – Гита»)

Ари — (санскр.). Враги.

Арупа — (санскр.).  Бесформенный . Аморфный.

Арупадхату — (санскр.). – Бесформенный мир.

Арурукшох — (санскр.). Тот , кто начал заниматься по системе йоги.

Арьясатьяни — (санскр.). Четыре истины:

  1. Дукха – страдание и боль неизбежны в физическом мире.
  2. Самудайя – страсти влекут приумножение страданий.
  3. Ниродха – прекращение страданий возможно лишь для человека вступившего « на путь».
  4. Марга – «узкий путь» ведет к благословенному результату.

Арьяхата — (санскр.). Путь безгрешных — святых.

Арш (санскр.).  Рай.

Асампраджната — (санскр.).  Высшее состояние сверх — сознания.

Асамшаях — (санскр.). Вне сомнений.

Асана — (санскр.).  Означает сидение, позу и положение при выполнении йоговской практике. Асана должна быть устойчивой, твердой, приятной и комфортабельной, чтобы держать тело неподвижным, но бодрствующим во время йоговской тренировки.

 Сидение в одной позе в течение длительного времени очень помогает в духовной практике. Существует множество книг по асанам. Некоторые описывают 84 позы, другие — 100, но сами по себе асаны не должны быть самоцелью. Поза — это не главное. Концентрация ума — вот что важно. Асаны имеют значение только тогда, когда они помогают концентрации. Надо сидеть в простой и удобной позе, в которой не чувствуется потребности постоянно её менять. Тот, кто постоянно двигается и меняет позу, едва ли сможет достичь концентрации.

Дридх асана — твердая и устойчивая поза, которая мгновенно ведёт к концентрации. При сидении в медитации голова, шея и позвоночник должны быть прямыми, но расслабленными, не напряженными. Место должно быть спокойным, уединённым, где можно практиковать без помех и отвлечения. (См. Хазур Махарадж Баба Саван Сингх Джи «Зов великого учителя»).

Асанньяста — (санскр.).  Не отказываясь. Не отрекаясь. Не отступая.

Асат — (санскр.).  1.Небытиё. Не существование. Не реальное. Иллюзия.

Асваргьям — (санскр.). Не ведущий к высшим планетам.

Асиры — (санскр.). Букв. «безголовые» , элементалы без голов.

Асун — (санскр.). Жизнь. Существование. Бытиё.

Аста – Даша — (санскр.). Высшая  Совершенная Мудрость . Титул Божества.

Асура Мазда — (санскр.). Бог Зороастра.

Асурамая , Маясура- (санскр.). Астроном Атлантиды.

Асуры — (санскр.). Демоны.

Астея (санскр.).  не красть, не брать чужую собственность.

Астральный мир -имеет семь подсфер. Кам Лок является первой и нижней подсферой и делится также на семь своих собственных подсфер. В верхней части астрального мира (седьмая подсфера) расположен великолепный город тысячелепесткового лотоса, или Саханс дел Канвал, в центре которого пылает колоссальное пламя, зачастую называемое «Горой Света», окруженное тысячу лепестков Света различного цвета и оттенков (Д-р Джулиан Джонсон. «Путь Мастеров», стр. 376.)

Астральная сфера Творения – Анд – имеет семь подсфер, каждая из которых делится еще на семь подсфер. См. Астральный мир.

Астральное тело — тело, состоящие соответственно из более разреженной и тонкой материи (в сравнении с материей, существующей в физическом мире) и дающее душе функционировать в Астральной сфере Творения.

Асти — (санскр.).  Существовать. Быть. Пребывать.

Атала — (санскр.).1. Находится на астральном плане, когда-то была островом на Земле. 2. Одна из семи областей в локах и одна из семи гор.

Ативахики — (санскр.). Питри или Дэвы, помогающие дживе в её переходе в парамападху.

Атикранта Чавания — (санскр.).  Медитация, приводящая к состоянию Самадхи или трансцендентному сознанию.

Атман — (санскр.).  Слово, Наам, Шабд, Слышимый Жизненный Поток, создавший и поддерживающий всё мироздание, наивысший Дух, Сверх Душа, Пуруш.

Атман — это осветитель, свет которого отражается через чувства, воспринимающие мир.

Атма, Атман — (санскр.).  Истинное «Я». Вселенский Дух. Высшая Душа.

Атмабодха — (санскр.).Букв.,  «Самопознание». Название ведантийского трактата Шанкарачарьи.

Атма – Бху — (санскр.). Существование как душа.

Атма – Вайшьяйх — (санскр.). Под контролем.?

Атма – Джнани — (санскр.). Знающий Мировую Душу.

Атьянтика — (санскр.). Абсолютная пралайя. Один из четырех видов пралайи – растворения.

Аум или Ом — (санскр.).  Абсолютная Идея.

Ахаванья (санскр.).  Жертвенный огонь.

Ахан — (санскр.). 1. Тело Брамы в «Пуранах». 2. День.

Аханкара — (санскр.). Эгоизм.

Ахам — (санскр.). 1. Эго. 2. Я есть.

Ахам Брахм Асми (санскр.).  “Я есть Брахм” — это — стадия; когда она достигается кем-либо, он не только чувствует свое единство с Богом , но и действительно приветствует Бога словами “Аям Атма Брахма” — “О Боже! Я — из той же сущности , что и Ты”.

Большинство систем йоги считает это венцом всех духовных усилий. Это, фактически, самая высокая и последняя стадия самореализации (самопознания), но это еще полпути в духовном путешествии; стадия, не имеющая большого значения, ибо именно отсюда редкая душа начинает движение к наиболее желанной цели полной реализации Бога, поскольку именно Кхуд Шанаси постепенно ведет к Кхуда Шанаси .

Ахамкар (ahamkar) (санскр.). Эго.

Аханкар (санскр.). Гордость. Высокомерие. Надменность.

Ахамкара — (санскр.).  Эгоизм.

Ахара — (санскр.).  Приём духовной и телесной  пищи.

Ахах — (санскр.). 1. День. 2. В дневное время.

Ахах — агаме — (санскр.). В начале дня.

Ахи — (санскр.). 1. Имя Вриты, демона засухи. 2. Змий.

Ахимса — Отсутствие какого – либо насилия над всеми живущими созданиями в мыслях, словах и поступках.

Ачара — (санскр.).  Личные и социальные обязанности.

Ачариа — (санскр.). Гуру. Духовный Учитель .

Ачария (санскр.).   Образ жизни.

Ачарьям — (санскр.). Учитель.

Ачьюта — (санскр.). Неподверженный изменению, применяется к Богу.

Ашашватам — (санскр.). Временный. Преходящий.

Ашваттха — (санскр.).  Древо познания.

Ашвиты, Ашвинау — (санскр.).  Двойственный. Наиболее таинственные божества, сыновья близнецы Солнца и Неба.

Аштанг-йога – Восьмеричный путь реализации Высшего «Я», разработанный Пантаджали:

• Яма – воздержание от пороков, любых негативных мыслей , слов и действий;
• Нияма – нравственная чистота : позитивные мысли , слова и действия;
• Хатха – йога – система упражнений, асан;
• Пранаяма – управление пранами, жизненными энергиями;
• Пратьяхара – контроль над чувствами;
• Дхарна – концентрация, поглощенность;
• Дхиан – медитация, созерцание;
• Самадхи – состояние, в котором исчезает ощущение индивидуальности , возникает единство воспринимающего и Воспринимаемого , опыт познания Великой Истины : «Я есть Ты». Просветление.

Ашт Дал Канвал — (санскр.).  Восьми-лепестковый лотос.

Аюр Веда — (санскр.).  Букв., «Веда Жизни»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *